Top.Mail.Ru
Время работы9:00 – 18:00

Мы работаем пн-пт с 9:00 до 18:00, сб-вс выходной.

Оставить заявку на нашем сайте вы можете в любое время суток, наши менеджеры обязательно свяжутся с вами в ближайший рабочий день!

Телефон8 800 775-65-40

Виды дорожных катков и их назначение

Дорожные катки — незаменимые помощники в строительстве и ремонте дорог. Эти мощные машины обеспечивают качественное уплотнение слоев грунта и асфальта, гарантируя долговечность дорожных покрытий и уменьшение дефектов. Узнайте, какие виды катков существуют и как выбрать подходящую технику для различных задач.

Дорожный каток — вид спецтехники для качественного уплотнения слоев насыпного грунта, асфальтового покрытия и асфальтобетона. Машины используются при проведении строительства дорог, тротуаров, аэродромов, площадок, сооружений и других объектов. Габаритные вальцы, большая масса и рабочая площадь обеспечивают повышенный эффект и высокое качество обработки. Основные задачи, решаемые при помощи дорожных катков: замена тяжёлого ручного труда автоматизированным, уменьшение затрат рабочего времени и предотвращение частых проблем с дефектами автодорог вследствие низкой плотности насыпей.

Катки: сфера применения

Дорожное покрытие состоит из основания и нескольких слоев различных материалов. Для прочности и долговечности поверхности требуется тщательное и качественное уплотнение каждого слоя. Дорожный каток обеспечивает мощное воздействие вальцами на грунт, щебень или асфальт и незаменим при проведении крупных строительных и дорожно–ремонтных работ. Сложная инженерная конструкция катка представлена совокупностью одного или нескольких рабочих органов с двигателем, кузовной частью и элементами управления.

  • высокая производительность и скорость уплотнения;
  • увеличенная нагрузка на покрытие;
  • способность быстро обработать большую площадь;
  • широкий ценовой и функциональный диапазон.
  • низкая мобильность;
  • высокая стоимость обслуживания тяжелых профессиональных моделей;
  • большая масса и габариты конструкции катка.

Классификация катков

Первые дорожные катки появились давно, они эксплуатировались на конной тяге, имели вальцы большой массы. В настоящее время техника разделяется на виды по определенной классификации: назначению, принципу действия, массе, типу двигателя, способу перемещения, виду и количеству вальцов.

По принципу действия

  • Статические — вид дорожной техники для уплотнения покрытий только благодаря собственному весу. Тяжёлый рабочий орган большой массы воздействует на обрабатываемую поверхность по мере передвижения. Упрощенное применение и принцип действия облегчает обслуживание и понижает стоимость техники, но уменьшает КПД и производительность.

  • Вибрационные — каток со встроенным генератором колебаний в один или несколько рабочих органов. Эксцентриковый вал обеспечивает дополнительное динамическое воздействие. Передача вибрации производится через вальцы и увеличивает эффективность уплотнения дорожного покрытия. Сегодня вибрационные катки практически вытеснили статические благодаря возможности быстрой обработки больших территорий и площадок.

По назначению

  • Тротуарные — тип малогабаритной дорожной техники для работы в ограниченном пространстве. Позволяет уплотнять грунт, асфальт, щебень и другие покрытия в тесных условиях. Рассчитан на манёвренную работу при строительстве и укладке тротуаров, набережных, велосипедных дорожек, бульваров с тонким слоем дорожного покрытия.

  • Грунтовые — катки для сыпучих и подвижных материалов. Оснащены специальными вальцами с профилем и обязательным вибрационным устройством для высокоэффективного уплотнения. Способны обработать основание из рыхлой глины и скальных пород. Для повышенной проходимости по сложной поверхности возможно наличие колёсной оси с крупным протектором.

  • Асфальтовые — спецтехника для уплотнения асфальта при помощи одной или двух вальцовых барабанных осей. Применяется при строительстве дороги, придомовых территорий, парковок и других асфальтированных площадок. Рабочий орган представлен гладкой поверхностью для предотвращения прилипания горячего покрытия. Работает от двигателя внутреннего сгорания, самоходным или прицепным способом. Уплотнение производится статическим или вибрационным методом.

По типу двигателя

  • Бензиновые — просты в эксплуатации и обслуживании. Работают на распространённом и доступном топливе. Предназначены для малых или средних профессиональных нагрузок.

  • Дизельные — характеризуются увеличенной мощностью и устойчивостью в отличие от бензиновых. Рассчитаны на максимальные нагрузки в любых условиях. В связи со сниженной ценой дизеля пользуются наибольшей популярностью.

По массе

  • Лёгкие — тип дорожных катков весом до 6000 кг. Удельное линейное давление — 8–40 кг/см. Используются при ямочном ремонте асфальта, строительстве небольших площадок, на парковках, стадионах, муниципальных территориях, а также при укладке полов различных объектов. К этому классу относятся ручные и прицепные модели. Сверхлёгкая техника до 2000 кг позволяет работать на дорожках и тротуарах.

  • Средние — катки массой 6–10 тонн и удельным давлением от 40 до 60 кг/см. Предназначены для проведения строительных и дорожно–ремонтных работ при начальном уплотнении асфальтобетона, грунта, щебня, гравия и других материалов.

  • Тяжёлые — представители весом от 10 до 20 тонн для финишного качественного уплотнения дорожных материалов. Удельное линейное давление — от 60 до 80 кг/см. Распространены при крупном строительстве дорог, объектов и городских участков.

  • Сверхтяжёлые — спецтехника повышенной мощности с максимальной массой 20-100 тонн. Обеспечивают удельное линейное давление на поверхность 80–120 кг/см. Эксплуатируются при работе с массивными каменными основаниями и твёрдой поверхностью с требованием высокой нагрузки.

По способу передвижения

  • Ручные — модели дорожных катков с механическим перемещением при помощи оператора. Отличаются небольшой массой и габаритами для комфортного управления. Позволяют обработать небольшие или тесные участки. Могут быть статическими или вибрационными.

  • Дистанционные — дорожные катки малой мощности с функцией управления на расстоянии. Незаменимы в условиях ограниченных траншей или узких проходов при невозможности сопровождения оператором.

  • Самоходные — полноценные агрегаты с силовыми механизмами и двигателем. Не ограничены в массе, габаритах и мощности. Востребованы на крупных строительных и дорожно–ремонтных объектах. Оборудованы закрытой кабиной или сиденьем для размещения водителя. Для движения предусмотрены колеса или гусеничный привод. У двухвальцовых моделей перемещение производится при помощи самих вальцов. Характеризуются высокой производительностью, манёвренностью и удобством эксплуатации.

  • Прицепные — неавтономные представители катков с необходимостью перемещения до объекта и по площадке при помощи дополнительного транспорта. Большой вес не позволяет управлять только усилием оператора в отличие от ручных моделей. Зачастую в качестве тяги используются трактора, грузовые автомобили и дорожная техника.

По количеству вальцов

  • Одновальцовые — рабочий орган расположен в передней части катка. Заднее основание оборудовано гусеничным приводом или колесами для перемещения. В устаревших ручных версиях возможно наличие только вальца и рукояти управления.

  • Двухвальцовые — разновидность дорожных катков с расположением вальцов в передней и задней части. Ведущим может быть как один, так и оба рабочих органа. Широко применяются для производительной и эффективной обработки крупных участков и стройплощадок. В отдельный тип выделяют тандемные катки с шарнирно–сочлененной или спаренной рамой, сдвоенной системой рулевого управления и двумя приводными вальцами.

  • Трехвальцовые — катки с конструкцией из трёх рабочих органов одинакового размера. Могут быть средней, тяжёлой или сверхтяжёлой массы. Позволяют уплотнять с увеличенным давлением и производительностью материалы различной плотности. Особенностью является возможность перемещения переднего вальца в вертикальном направлении.

По типу рабочего органа

  • Кулачковые — классификация дорожных катков с выступами на цилиндрических вальцах. Предназначены для уплотнения слоев грунта. Специальные «кулачки» на рабочем органе обеспечивают разрыхление поверхности и способствуют эффективной обработке с углублением.

  • Гладковальцовые — дорожная техника с классическим видом круглых гладких вальцов. Используются для укладки асфальта и асфальтобетона. Массивный металлический рабочий орган обеспечивает мощное воздействие на покрытие без прилипания и рельефных следов.

  • Пневмоколесные — машины с рабочими вальцами из крупных пневматических шин. Рассчитаны на быстрое и производительное уплотнение со средней силой воздействия. Эксплуатируются на объектах большой площади с различными материалами. Внедорожный протектор колёс увеличивает проходимость для работ в тяжёлых условиях.

  • Комбинированные — дорожные катки с комбинацией из нескольких видов вальцов. Могут включать гладкие цилиндры, пневматические шины или другие элементы. Предусмотрены модели с возможностью замены и установки необходимых рабочих органов. Наиболее универсальны и эффективны для выполнения работы со всеми видами покрытий.

Виброкатки: ТОП-5

5. VEKTOR VR-600

Одновальцовый ручной каток для уплотнения асфальтных, грунтовых, песчаных и других покрытий. Имеет гладкий рабочий механизм шириной 60 см с центробежной силой воздействия 20 кН. Работает от бензинового двигателя Honda GX 160. Применяется при благоустройстве жилых участков, строительстве и ремонте тротуаров, траншей, парковок и небольших городских площадок. Производительность — до 700 м²/час.

  • компактные габариты;
  • плавная регулировка скорости;
  • наличие системы орошения.
  • отсутствие сиденья для оператора.

4. GROST VR300

Компактный одновальцовый каток с шириной обработки 56 см, идеально подходящий для работы с несвязными грунтами, гравием и асфальтом. Прекрасно справляется с задачами ямочного ремонта, обустройством узких проходов и формированием отливов вдоль фундаментов. Благодаря высокой маневренности и сравнительно небольшому весу (286 кг), может заменить тяжёлую виброплиту. Постоянная скорость движения составляет 1,5 км/ч. Вибрации автоматически включаются при достижении рабочих оборотов. Для лёгкого перемещения в обратном направлении предусмотрен реверс. Каток оснащён регулируемой рукоятью и удобным баком для воды с трубкой орошения из нержавеющей стали.

  • надежность и ремонтопригодность;
  • высокое качество сборки;
  • отличные эксплуатационные характеристики;
  • удобные органы управления.
  • ощутимая вибрация;
  • цена.

3. DYNAMIC DDR-60

Ручной двухвальцовый виброкаток весом 520 кг предназначен для уплотнения грунта и асфальта, используемый в дорожном строительстве и ремонте. Оснащен вальцами шириной 600 мм и диаметром 450 мм. Машина приводится в движение двигателем Honda мощностью 9 л.с., обеспечивающим скорость до 5 км/ч. Топливный бак объемом 5,3 л рассчитан на использование бензина. Каток обладает прочной конструкцией и удобным управлением, а также оснащен антивибрационной системой.

  • скошенные края барабанов;
  • самоочищающиеся противогрязевые скребки;
  • строенный охлаждающий вентилятор;
  • внушительное рабочее усилие и эффективное уплотнение.
  • не выявлены.

2. GROST VR1000

Мощный двухвальцовый дорожный каток с сиденьем для оператора. Способен уплотнить и произвести выравнивание асфальта, асфальтобетона, гравия и других материалов. Обеспечивает статичную нагрузку 77 Н/см с вибрационным воздействием 70 Гц. Внушительные характеристики повышают эффективность эксплуатации. Скорость передвижения — до 4 км/ч.

  • два гладких вальца шириной 700 мм;
  • комфортное кресло для оператора;
  • бензиновый двигатель Honda 13 л.с.;
  • два циклоидных гидромотора;
  • электросистема водного орошения.
  • не для траншей и узких проходов.

1. STEM TECHNO SVR3001C

Самоходный виброкаток для уплотнения асфальтового покрытия на городских дорогах и трассах. Оснащен двумя ведущими вальцами диаметром 700 мм, с рабочей шириной 1200 мм. В основе машины используется дизельный четырехтактный двигатель Changfa CF2B35 мощностью 25,8 л.с. Гидравлическая система включает в себя гидронасос Zaneda, ходовой гидромотор THOTH и вибрационный гидромотор Tianji.

Складная крыша обеспечивает надежную защиту от неблагоприятных погодных условий и других внешних воздействий. Для безопасности на дороге предусмотрен сигнальный фонарь. Инструменты удобно хранить и перевозить благодаря сумке для принадлежностей. В комплекте также идут запасные тросы.

  • композитный капот;
  • гидравлическое управление;
  • два вибрационных независимых вальца;
  • простая и понятная система управления.
  • не выявлены.

Выводы

На смену ручному труду постепенно приходят автоматизированные технологии. Раньше уплотнение и выравнивание основания производилось вручную при помощи протягивания массивных изделий. Сегодня проведение таких работ значительно облегчают различные виды дорожных катков. Техника большой массы с приводными рабочими органами гарантирует высокоэффективную обработку дорожного покрытия и рассчитана на суровые климатические и местные условия России.

  • Дорожный каток предназначен для выполнения уплотнительной обработки любых покрытий. Обеспечивает повышенную прочность будущей дороги или площадки. Востребован при ремонте и сооружении магистралей, аэродромов, парковок, городских объектов и многих других участков. Принцип действия основан на равномерном и перемещаемом давлении на слои грунтов, асфальта, гравия, песка или щебня. Нагрузка распределяется по всей рабочей ширине. Цилиндрические вальцы или колеса катка позволяют обработать крупные площади с существенной временной экономией.

  • Конструкция дорожных катков состоит из мощного привода, рабочего органа воздействия определённого типа, других функциональных систем, а также места размещения оператора или рукояти для сопровождения. Большая масса машин и продуманное расположение осей основания обеспечивают высокую эффективность уплотнения и равномерное распределение материалов по всей площади.

  • Виды дорожных катков разделяются по сфере назначения, принципу действия, способу передвижения, количеству вальцов, весу, по типу двигателя и рабочего органа. Классификация по принципу действия выделяет статические и вибрационные катки. Масса катка определяет совместимость машин для обработки определённых покрытий. Предусмотрены модели с бензиновыми или дизельными двигателями. Вариант дистанционного управления катком облегчает эксплуатацию в труднодоступном пространстве. Для крупных площадей необходим самоходный тип.

  • Асфальтовое покрытие обрабатывается металлическими цилиндрами без протектора и рельефа с рекомендуемой подачей холодной воды. Для углубления в нижние слои грунта необходимы кулачковые вальцы. При работе на крупных объектах без специфических особенностей покрытия выбирают модели с пневмоколесными рабочими органами. Для универсальной эксплуатации предусмотрены комбинированные вальцы с возможностью совмещения и замены вальцов.

  • Для качественной обработки дорожного покрытия и полотен требуется подобрать совместимую технику. Необходимо определить основные задачи работы и требуемые характеристики машин. Рабочие органы катков являются важным параметром. Правильно подобранные вальцы обеспечат высокоэффективное уплотнение и выравнивание слоев покрытия.

На маркетплейсе «Рывок» представлен широкий ассортимент дорожных виброкатков. Цены от производителя! За консультацией по подбору спецтехники обращайтесь к менеджерам компании.

Содержание

Обзоры

Строительная техника и оборудование

Виброкатки